Разделы сайта
Смотрите на Артём-ТВ
Программа Возвращаясь к истокам

Возвращаясь к истокам Ереси и расколы в христианской церкви (часть 1)

Тема нашей беседы Ереси и расколы в христианской церкви. А говорить мы сегодня будем об экуменическом движении. 

В гостях нашей студии:

- Роман Черников - протоиерей, настоятель храма "Святой Блаженной Матроны Московской" пос. Шкотово.

- Елисей Елисеев - протоиерей, член общественной палаты Приморского края.

- Геннадий Новик - пастырь церкви «Скала».

- Евгений Цой - пастырь церкви «Новая надежда».

Экуменическое движение это хорошо или плохо для церкви Христовой? Какова история этого движения?

Экумени́ческое движение — движение за сближение и объединение различных христианских церквей (конфессий),Изначально идея экуменизма базировалась в среде протестантов на теории ветвей, суть которой заключается в том, что христианские конфессии являются единой Христовой Церковью, несмотря на различие в догматах. Поскольку все верят в одного Христа, то имеют общие таинства: крещение, евхаристию, священство, которые, по мнению основателей экуменизма, не повторяются, а взаимно признаются разными ветвями. Поэтому будет великая польза если ветви начнут процесс сближения через совместные молитвы и евхаристическое общение, взаимно обогащая друг друга.Идеи экуменизма в православии были заложены ещё на Ферраро-Флорентийском соборе в 1438—1445 годах. Русская церковь первой среди православных поместных церквей осудила унию и идеи экуменизма не были распространены (патриарх Ермоген, Московский собор 1620 года)[13], но в среде духовенства под греческими патриархами идея принадлежности православных и католиков (временно прервавших общение) к единой Церкви была широко распространена[14] Когда в Европе начала осуществляться Реформация, то идея о том, что все христиане составляют некое духовное единство и имеют единые таинства, получила распространение не только в отношении православных и католиков, но и протестантов.НаАрхиерейском соборе РПЦ под председательством Патриарха Алексия II в 2000 году были приняты «Основные принципы отношения к инославию», в которых сказано, что:

Православная церковь не может принять тезис о том, что, несмотря на исторические разделения, принципиальное, глубинное единство христиан якобы нарушено не было и что Церковь должна пониматься совпадающей со всем „христианским миром“, что христианское единство якобы существует поверх деноминационных барьеров» (II. 4), «совершенно неприемлема и связанная с вышеизложенной концепцией так называемая „теория ветвей“, утверждающая нормальность и даже провиденциальность существования христианства в виде отдельных „ветвей“» (II. 5), «Православная церковь не может признавать „равенство деноминаций“. Отпавшие от Церкви не могут быть воссоединены с ней в том состоянии, в каком находятся ныне, имеющиеся догматические расхождения должны быть преодолены, а не просто обойдены».

Однако, засвидетельствовав таким образом несогласие с протестантской «теорией ветвей», «Основные принципы» подчеркнули позитивную цель экуменического движения и осудили враждебное отношение к его задаче:

Важнейшей целью отношений Православной Церкви с инославием является восстановление богозаповеданного единства христиан (Ин. 17, 21), которое входит в Божественный замысел и принадлежит к самой сути христианства. Это задача первостепенной важности для Православной Церкви на всех уровнях её бытия.

Безразличие по отношению к этой задаче или отвержение её является грехом против заповеди Божией о единстве. По словам святителя Василия Великого, «искренно и истинно работающим для Господа надо о том единственно прилагать старание, чтобы привести опять к единству Церкви, так многочастно между собой разделенные.

При этом отношение РПЦ к экуменическому движению (как отмечено в специальном приложении) формулируется следующим образом: «важнейшая цель православного участия в экуменическом движении всегда состояла и должна состоять в будущем в том, чтобы нести свидетельство о вероучении и кафолическом предании Церкви, и в первую очередь истину о единстве Церкви, как оно осуществляется в жизни Поместных православных церквей»Декрет об экуменизме UnitatisRedintegratio подчеркивает особую близость к католичеству православных церквей, которые признаются истинными поместными Церквями с действительными таинствами и священством. Поэтому Католическая церковь разрешает своей пастве прибегать к таинствам в православных церквях, если у них нет возможности сделать это в католической общине. Также и православные, при отсутствии возможности прибегнуть к таинствах в православных общинах, допускаются к ним в католических церквях.Более отдаленными от католичества признаются протестантские деноминации. Протестантам, при определенных условиях, также разрешается прибегать к таинствам в католических общинах, если они исповедуют правильное с точки зрения католицизма их понимание.

Почему в Христианском мире нет единства. Но просматривается нетерпимость, а порой и неприкрытая ненависть. Если Христиане Ученики Христа, то почему они соперничают друг с другом?Библия очень много говорит о единстве Церкви, не является ли следствием разобщённости Христиан всё то зло и неверие в современном мире?

Иоан.17:20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, 21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
Иоан.17:22 И славу, которую ТыдалМне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
13.34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.
13.35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
Иоан.14; 15Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.

скачать dle 11.0фильмы бесплатно
Добавить комментарий
Ваше Имя: *
Ваш E-Mail:
Поставьте галочку: *
Спаси Господи.. я в теме и конечно же ЭКУМЕНИЗМ для православных не приемлем!!!
Упаси нас ГОСПОДЬ !!
словечки то.... компромисс любви..
. нельзя идти на компромисс.
ИСТИНА ОДНА И С НЕЧЕСТИВЫМИ ОНЕЧЕСТИВИМСЯ!
ПРАВИЛА 7 ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ запрещают совместное богослужение!!
===========
ХРАНИ ГОСПОДЬ участников этой беседы.
Роман Черников - протоиерей, настоятель храма "Святой Блаженной Матроны Московской" пос. Шкотово.

- Елисей Елисеев - протоиерей, член общественной палаты Приморского края.

Прот. Роман
Ирина, благодарю за Ваш комментарий. Во первых это первая половина передачи, продолжение на следующих выходных. Во вторых регламент не прописан ведь это не конференция и тон задает ведущий. И в третьих действительно наверное лучше за круглым столом, но это в будущем. Очень рад, что люди смотрят и пишут отзывы!!!

Очень интересная тема и актуальная для сегодняшнего дня. К сожалению ответа на вопрос ведущего программы:"Экуменическое движение, это хорошо или плохо для христианской церкви?", я не услышала. Равноправного участия в беседе всех,не получилось. Тон задавали православные священники, вероятно им не сказали, что они не одни, время ограничено и существует регламент выступления. А если бы все сидели на отдельных стульях, да и за большим круглым столом,как принято при организации деловых бесед, то, явно, чувствовали бы себя свободнее. Спасибо!

Еще новости
ПОДАТЬ БЕГУЩУЮ СТРОКУ ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ ПРИСЛАТЬ ВИДЕО
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Интересное

Выпуск новостей города Артема от 27.04.2017

27.04.2017 18:29 | Выпуск новостей

Интервью на тему. 200 миллионов на дороги

26.04.2017 20:05 | Интервью на тему

Поколение NEXT от 28.04.2017

29.04.2017 12:15 | Поколение NEXT

Возвращаясь к истокам Дары Духа Святого (часть 4)

23 июл, 11:53 | Возвращаясь к Истокам

Возвращаясь к истокам Ереси и расколы в

21 май, 09:00 | Возвращаясь к Истокам

Возвращаясь к истокам Поминовение усопших

07 май, 09:00 | Возвращаясь к Истокам
Опрос телезрителей
Какие программы Вы чаще всего смотрите на Артём-ТВ

Социальная реклама
Подписаться на новости
Наверх