Елена Турлак, учитель
Фашисты вероломно напали на нашу страну. Как раз в то время, когда дети были в пионерских лагерях, самолеты были в ангарах на промывке баков, многие офицеры и командный состав – в отпусках…
Любовь к истории у Елены Турлак, более 40 лет преподававшая этот предмет, со школьного детства. А Великая Отечественная война - тема особенная еще и потому, что её отец служил в военной авиации стрелком-радистом, воевал на Дальнем Востоке.
Елена Турлак, учитель
Я помню хорошо уроки истории: как учитель нам рассказывала, как мы слушали её. Звонит звонок – и мы не выходим. И точно так же я вела уроки: я так же рассказываю, и дети сидят. Звонок звонит, а дети не выходят. Они сидят и слушают меня.
Она – выпускница Хабаровского пединститута, много лет проработала в школах поселка Заводской. А самые первые её ученики были порой старше учительницы, так как вела она уроки в вечерней школе.
Елена Турлак, учитель
Это были водители с автобазы, тогда она была очень многолюдная, это были рабочие с птицефабрики, это были сварщики, бетонщики завода ЖБИ-3.
А потом были средняя школа № 4, хореографическая гимназия, Владивостокская школа №71. Настоящее путешествие в прошлое, увлекательное и захватывающее - такими помнят повзрослевшие ученики уроки этого замечательного педагога.
Дмитрий Пихурин, выпускник СШ №4
Насколько ученик полюбит историю, все зависит, прежде всего, от педагога. Именно таким педагогом я считаю Елену Николаевну, потому, что, благодаря ей, в свое время, начиная с 4-го класса, у меня появилась любовь к истории. Сначала это была история древних государств, затем история нашей страны, история Великой Отечественной войны. И тот трепет, с которым она рассказывала о страницах истории периода ВОВ (мы учились, как раз, в то время, когда еще много ветеранов, участников войны было с нами, они приходили к нам на классные часы, рассказывали) – насколько мне помнится, у самой Елены Николаевны отец так же воевал. Самое главное то качество, которое мне запомнилось, - это уравновешенность, это любовь к детям, которую она, скажем так, не жалела для нас.
За многолетний учительский труд у Елены Николаевны масса наград, главная из которых – Почетная грамота Министерства образования. Ей недавно исполнилось 65, но она продолжает работать, теперь воспитателем в коррекционной школе для детей-сирот.
Светлана Павленко, директор коррекционной школы для детей-сирот г. Артема.
Елена Николаевна у нас работает совсем недолго – около двух лет, но за это время работы она показала себя мамой для детей. Дети для неё как птенчики. Такой человек- добрый, отзывчивый.
Несмотря на то, что она учитель - предметник, перестроиться на работу воспитателя для неё труда не составило.
Елена Турлак, учитель
Это абсолютно не сложно, когда любишь детей. У учителя цели какие – это образовательная и воспитательная. У воспитателя – воспитательная и образовательная, то есть, ничего абсолютно не меняется. Дети очень ласковые, они очень хорошо откликаются на ласку, на внимание.
Елена Николаевна – человек с художественным вкусом, рукодельная. И с детьми занимается творчеством постоянно. Их работы здесь повсюду.
Светлана Павленко, директор коррекционной школы для детей-сирот г. Артема
Практически весь класс её был награжден дипломом за активное участие в выставке моделей военной техники периода Великой Отечественной войны «Дороги войны». У неё в классе, наверное, человек восемь награждены.
Сейчас трудно подсчитать, сколько за 42 года прошло через её руки учеников. Но и так очевидно: очень, очень много. И из этих многих помнит тех, для кого история была главным предметом.
Елена Турлак, учитель
Валера Залагаев, мой выпускник, у него свое дело, Сережа Еременко, нотариус, отец его и он сейчас держат нотариальную контору. Потом, Дима Пихурин, отец трех детей, мальчик, которого я учила.
Школа - это её жизнь, её судьба. И хотя возраст уже не юный, по прежнему глаза Елены Николаевны молодо искрятся, по-прежнему лучатся они любовью к детям.
Дмитрий Пихурин, выпускник СШ №4 п. Заводской
Хочется пожелать ей здоровья, чтобы еще много детей полюбили тот предмет, который она преподает, и взяли много плезного, потому, что пока учишься в школе, нам кажется, что это не нужно. Как только школа заканчивается, начинается жизнь – понимаешь, что без своих корней, без истории, наверное, нет будущего.