Лайф:Любовь Евстафьева. "Уже, знаешь, прошу Бога, жадной мне надо быть? Пусть молодежь живет. А мне в августе уже будет 88 лет…"
Текст:Годы не стерли из памяти Любовь Михайловны ни тяжелое детство, ни военное время. О своем жизненном пути она рассказывает скромно – много работала. Но когда речь заходит о семье вспоминаются даже самые житейские моменты.
Синхрон:Любовь Евстафьева. «Был голод, холод. Ходили раздетые. Одна телогрейка на пять челок. На Куйбышева у нас одна семья была – Быстревские, 8 человек их – одна телогрейка. А Куйбышева длинная и мы на санках катались. Детство есть девство, надо покататься. Один в телогрейке выбегает – прокатиться, второй выбегает. Вот так вот жили»
Текст:Вместе с семьей в 30-е годы Любовь Михайловна приехала в Артем из Томской области. Голод в то время заставлял многих уходит из родных мест в поисках лучшей жизни.
Синхрон:Любовь Евстафьева. «Народ пошел сюда, а тут шахты открывались, работать надо. Давали пойти. В матязе жили, потом в Кневичах на квартире, а потом тут где церковь – там стояла китайская фанза. Папа взял отремонтировал. Одна длинная здесь китайцы жили – у них по-китайски все, а здесь мы жили – комната и кухня»
Текст:Семья была большая – помимо Любовь Михаловны в семье росли ее четверо братьев. Все они потом ушли воевать.
Синхрон:Любовь Евстафьева. «Вася, Максим, Ваня и Шура – он самый младший. Ваня в Куйбышеве работал, бензин качал на нефтеперерабатывающем заводе. Он фронту давал бензин, не вылезая с завода. Самый младший вообще с 29 года был, 16 лет. Десант высаживал на Курилы. Не на жизнь, а на смерть дрались. За каждый дом, за каждый подъезд, за каждый этаж.
Текст:В военный годы Людмила Михайловна училась в филиале центрально-счетного управления. Потом работала на шахтах. Говорит, не победили бы, если бы не работали.
Синхрон:Любовь Евстафьева. «Следили за каждым шагом. А когда закончилась война мы все плясали по улицам, целовались. Каждый…хватали, целуемся....от радости. Война закончилась.
Текст:В то время люди трудились на благо Родины беззаветно, всегда были готовы протянуть руку помощи.
Синхрон:Любовь Евстафьева. «Европа была разбитая, ее восстанавливать надо было. Подписывали займ – кто на зарплату, кто на 2 оклада. Все это отчисляли в заем стране, отчисляли деньги.»
Текст:Муж Любовипринимал участие в последней кампании Второй Мировой, определившим историю Дальнего Востока. В бою получил много травм и прожил недолго.
Сегодня за Людмилой Михайловной ухаживают племянники, сама женщина помощи не просит.
Говорит, главное только чтобы войны не было.
Синхрон:Любовь Евстафьева. «А сейчас жизнь хорошая. Кому-то не ладится, а считаю, что живым сейчас очень хорошо»