Текст: Для гонщиков RFC оказаться по колено в грязи вполне нормальная ситуация. За рулём квадрацикла Никонор Бобченков. Во время прохождения спецучастка у него заглох двигатель.
Текст: Принять правильное решение, когда остаёшься один на один с огромной лужей, по словам Никонора сразу - нелегко. Мы видим самый первый спецучасток, который преодолевают гонщики, по их словам он самый простой, однако заставляет пилотов поволноваться.
Текст: На турнире мировой серии Rainforest Challenge такие замесы, как у Никонора можно наблюдать сплошь и рядом. Чемпионат по праву считается самым зрелищным внедорожным противостоянием в мире. Уникальность гонки заключается в формате проведения: в отличие от похожих турниров по бездорожью, все спецучастки расположены на относительно небольшом полигоне. Поэтому гонка получается зрелищной и интересна не только участникам, но и зрителям. В России чемпионаты такого масштаба проходили только в Москве. В этом году «Примринг» предоставил свою землю железным монстрам.
Текст: За плечами Евгения Коваленко богатый опыт организации таких мероприятий. К тому же он сам опытный гонщик и кому как не ему знать, как по максимуму сделать трассу непроходимой. Однако, как рассказывает Евгений, такой цели у него нет.
Текст: Среди организаторов – клуб «Артём внедорожный», которому всего год. Артёмовские пилоты участие в трофи – рейде не принимают.
Текст: На этом турнире собрались лучшие экипажи. Многие переделывают своих железных коней специально под такие мероприятия. Подвеска, кузов, бампер, трансмиссия и другие детали подвергаются апгрейду. Ещё на каждой машине обязательна лебёдка. Роман Кульбак 10 лет участвует во внедорожных битвах. За это время перепробовал множество вариаций конструкции машины. Кропотливая работа, терпение и вера в успех - дали результат. В том году тандем гонщиков из Приморья - Роман Кульбак и Евгений Коваленко стали неофициальными чемпионатом мира по трофи-рейдам в Малайзии. Мокрые, непроходимые джунгли этой азиатской страны, пилоты покоряли на машине, которую мы с вами видим. Хотя, как признаётся Роман – оптимального варианта до сих пор не нашёл.
Текст: От настроя, как и в любом виде спорта, зависит половина успеха. Так как Евгений Коваленко - организатор трофи – рейда, то ему по правилам запрещено гонять по бездорожью. По этой причине Роман Кульбак взял в напарники Владислава Головкина.
Текст: Любая секция таит в себе опасность, 15 минут даётся на прохождения СУ. Джип под креном в овраге, колёса полностью увязли в грязи – тоже вполне обычная ситуация у внедорожников. Пилот машины в таком положении мало, что может сделать. Тогда на первую роль выходят умения штурмана. Правильно оценить всю картину происходящего, зацепить лебёдку в нужном месте, а иногда даже с риском для жизни - буквально залезть под машину. Расторопные действия штурмана и экипаж медленно, но верно выбирается из грязевой ямы. Теперь добраться до финиша это уже дело техники, хотя в лимит времени экипаж не уложился. Синхрон от Никита Неупокоев, участник. Никита находился за рулём джипа. У него это первый выезд на трассу, первая грязь.
Текст: Казалось бы – безвыходное положение - джип увяз в грязи - манипуляции пилота ни к чему не привели, к тому же наблюдается небольшой крен. Но экипаж не спешит отчаиваться, суетливость приведёт ещё к большим проблемам. Штурман, рискуя оказаться под колёсами джипа, ищет выход. Старания не напрасны - внедорожник выбирается из грязи. Как и предыдущий экипаж, ребята в 15 минут не уложились. После финиша мы пообщались со штурманом. По его словам - поломка спутала все карты.
Текст: Проблем с починкой нет, детали для ремонта есть, чинятся прямо на месте. Несмотря на поломку, наши герои с оптимизмом смотрят вперёд.
Текст: Этот спецучасток создал проблемы многим участникам трофи – рейда. Трудности возникали вот на этом месте, где сейчас буксует очередной джип. А это другой СУ. Здесь вообще трасса – одно сплошное болото. Кстати, это первый участник кого мы увидели на русской машине. УАЗ по тихонько, но выезжает из месива. Железные монстры тут тоже нахлебались грязи. Всего в первый день экипажи прошли семь спецучастков, затем всех кто остался в строю оправили в «Сумеречную зону» - тяжёлое бездорожье, после чего самые стойкие попадали в следующий лагерь на берег реки вблизи села Кондратеновка. Спецучастки там немного видоизменились - в основном ямы, где машины старались остаться в равновесии и не рухнуть вниз. Ещё два дня участники боролись с бездорожьем пытаясь выяснить, кто из них сильнее. В итоге первое место за экипажем Роман Кульбака и Владислав Головкина, вторые Никита Неупокоев и Александр Макаров. На третьем месте экипаж Андря Голик и Владимира Стрельца. Российский этап Rainforest Challenge завершился. Организаторы показали, что могут проводить турниры такого масштаба на самом высоком уровне.