По́хоть— грубое чувственное половое влечение, похоть — всякая незаконная страсть и желание
Страсть — сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями человека и приводящее к сосредоточению на предмете страсти. Основным признаком страсти является её действенность, слияние волевых и эмоциональных моментов. Часто это слово используется как синоним слов «эмоция», «аффект». сладострастие.
Там же говорится о необходимости избегать похотей:
Наконец, яркое и сильное высказывание о похоти находим в 1-м послании апостола Иоанна Богослова:
Разница между страстью и похотью в том, что похоть мы в состоянии укротить, страсть же укротить не под силу ни одному человеку
Как пишет писатель Валентин Карелин
Мир, в футляре которого человечество живет без Господа Бога, поощряет, инициирует, восхваляет стремление человека к страстям. Огромные средства тратятся на создание комфортных условий в казино, игорных центров, кафе, ресторанов, разрабатывается человеконенавистнические компьютерные игры, постоянная оглушающая реклама алкоголя, табака, пива толкают человека в объятья страстей, а фактически к смерти души или губят душу. Иисус говорил: «бойтесь убивающих душу, душегубов».
Если страсти и похоти так пагубно влияют на человека, то есть ли возможность каким либо образом противостоять им?
Похоти – «по хотению», это исполнение душой и телом хотений тела. Тело оказалось сильнее души и душа пошла на компромисс, не исполняет законы и заповеди, тем самым совершает грех.
У души всегда выбор исполнить вести Господа или исполнить хотения тела.
Уступив телу, душа Господом признается порочной и после Суда ее ждет смерть. Но еще и во время бытия порочная душа получает награды: страдания, болезни, несчастья, недуги и так далее. Перечень похотей приведен в Библии у разных пророков и Апостолов. Перечень этих похотей полезно знать каждому.
Страсти
У Господа существует множество механизмов воздействия на человека, на его осознание и признание ошибок. Самое явное из этих воздействий – лишение здоровья, но наряду с болезнями тела существуют порочные страсти, которые также поселяются Господом в наказание за совершённый грех.
Страсть к наркотическим и опьяняющим веществам и воздействиям. К этому виду страсти относятся зависимости от алкоголя, наркотических средств, курения. Подобные зависимости не только медленно, но верно лишают человека здоровья, но и приводят к отвержению близкими людьми, к последующей деградации личности. Эта страсть создаёт иллюзию отрешённости, отрывает человека от реальности и опускает до уровня животного.
Страсть к игре. Выражается в постоянном поиске азарта, склонности к азартным играм. Имеет свои проявления также и во внутреннем мире человека – превращает его в лицедея, порождает любовь к лицемерию и постоянной смене ролей, создаёт иллюзию неуязвимости. Как правило, подобная страсть заканчивается суицидом, так как человек, который постоянно играющий разные роли, в конечном итоге приходит к потере своей собственной личности.
Страсть к пороку. Эта страсть выражена в постоянном стремлении к ещё более изощрённому проявлению порочности человека, к соревнованию с собственной совестью – кто кого. Эта страсть опасна тем, что подменяет понятие совести на трусость и слабость, т.е. человек считает праведность проявлением мягкотелости и всячески с ней борется. Конечный итог – неизлечимые заболевания, отвержение общества и окружающих людей, смерть души.
Страсть к противоречию. Выражается в постоянном желании выделиться и обособиться от окружающего мира, которое проявляется в состоянии борьбы и противоречия основам Мироустройства. В человеке с подобной страстью появляется порок постоянного противоречия любому знанию, который равносилен неадекватности. Исход подобной страсти – лишение разума и безумие.
Страсть к саморазрушению. Этот вид порочной страсти провоцирует человека на постоянные эксперименты с собственной жизнью, порождает иллюзию избранности и вседозволенности. Она выражается в поиске риска, адреналина, в поступках на грани жизни и смерти. Оканчивается на очередной неудачной попытке спровоцировать судьбу – волю Господа, летальным исходом.
Все страсти даны Господом Богом неверящим, не признающим законы, образ их движения в бытии, движение по прочному кругу, где человек теряет здоровье, рассудок, становится безумным, обретает смерть души.