Каким идолам сегодня поклоняются протестантские церкви?
Русский мужик простодушно называл Богами множество православных святых: «Егорий – Скотий Бог, Власий – коровий Бог, Василий Кесарийский – свиной Бог, Мамант – овечий Бог, Козьма да Демьян – куриные Боги, Зосима и Савватий – пчелиные Боги»(про «конских Богов» Флора и Лавра мы уже говорили), самым же чтимым из этих «Богов» был «мужицкий Бог, русский Бог» святой Никола. Доходило до очень устойчивого и распространенного мнения, что «когда Бог умрет (!!!), Никола Богом будет», до священников, не имевших понятия об Иисусе, и полагавших, что Бога зовут Николой. Англичанин Дженкинсон писал в середине XVI века: про русских людей: «Многие, большая часть бедняков, на вопрос «сколько Богов» - ответила бы «очень много», так как они считают всякий имеющийся у них образ за Бога».
Но идол может быть результатом иной человеческой деятельности — мыслительной, и тогда на свет появляются ложные ценности и ложные идеологии, которые закрывают для человека путь к Богу.
Вся суть идолопоклонства именно в том, что что-то начинает ставиться во главу угла, что-то начинает полностью определять мышление и поведение человека, и это что-то не вера в живого Бога – Бога Авраама, Исаака, Иакова. При таком положении человек внешне может восприниматься верующим, церковным, но внутри он живет совершенно другим, и в переломные моменты он выбирает этого своего, родного, им созданного идола вместо Бога. Внешняя красота без заботы о состоянии души совсем не является красотой.Как часто бывает, что христианин приходит на исповедь, чтобы «промыть перекисью водорода ранки», а в глубине души кроется гной и требуется «серьезная операция», «скальпель». Горько, когда тщеславие не дает человеку покаяться. Тщетными становятся молитвы, посты и подвиги.
«кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Матф.16,24).
Первый идол – деньги
Второй идол – это «Я». Наша гордыня
Третий идол – блуд