Продолжается строительство современной трассы Владивосток–Находка–Порт Восточный, по которой проехать по одному из самых популярных маршрутов можно будет с разрешенной скоростью 110 километров в час. До конца года масштабный проект будет реализован уже на 25%. Об этом стало известно на заседании Администрации Приморского края под руководством Губернатора Владимира Миклушевского в четверг, 21 сентября.
По словам директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморья Александра Шворы, стоимость всего строительства составляет 20,6 миллиардов рублей. К настоящему времени около 10% этой суммы уже освоено.
«В настоящее время выполнение составляет 1,8 миллиарда рублей. Проводятся подготовительные работы, устройство земляного полотна и искусственных сооружений. До конца этого года техническая готовность объекта составит уже 25%», – подчеркнул он.
Отметим, всего на втором этапе строительства трассы Владивосток–Находка–Порт Восточный, от Артема до Царевки, предусмотрены три транспортных развязки, 16 мостов, 12 путепроводов и одна эстакада.
Выполненная по современной технологии, с цементобетонным покрытием, дорога увеличит скорость движения по ней автотранспорта до 110 километров в час, за счет чего заметно сократится время пребывания в пути, а также допустимые нагрузки – 11,5 тонн на ось – также немаловажный фактор для грузоперевозчиков. Срок эксплуатации такой дороги до капитального ремонта составляет 25 лет. Еще один значимый момент – новая дорога пройдет в обход нескольких населенных пунктов, что снизит транспортную нагрузку в них, повысит безопасность пешеходов, а также положительным образом скажется на экологической ситуации на территориях.
Наблюдать за ходом строительства работ жители и гости Приморья могут сейчас в районе Царевки, где выполняется транспортная развязка – пересечение будущей дороги с действующей. Для этих целей на данном участке был сделан временный объезд в асфальтобетоне.
Напомним, что автодорога Владивосток–Находка–Порт Восточный является частью международного транспортного коридора «Приморье-1» по направлению Харбин–Суйфэньхэ–Гродеково–Владивосток–Порт Восточный–Находка. Часть этой дороги, в объезд Артема, была сдана в прошлом году.
Международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» являются частью Шелкового пути и концепции «Один пояс – один путь». Как ранее отмечал Губернатор Приморья Владимир Миклушевский, реализация этого проекта важна для обеих сторон.
«Северо-восточные провинции Китая не имеют выхода к морю, и мы им даем эту возможность с помощью наших МТК и незамерзающих портов. В то же время транзит китайских грузов, экспортный и импортный транзит однозначно будет способствовать развитию экономики Приморского края», – подчеркнул глава края.
Владимир Миклушевский также особенно подчеркивал, что реализация второго этапа строительства важна, поскольку в Большом Камне, до куда тянется дорога, сегодня ведется реализация проекта национального уровня – крупнейшей в России судоверфи.
Екатерина Века, пресс-служба администрации Приморского края