Среди стационарных учреждений социального обслуживания высший балл по результатам независимой оценки получил Уссурийский реабилитационный центр. Спасский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних лидирует среди полустационарных учреждений. Среди тех, кто оказывает социальные услуги на дому, лучший результат у Приморского центра социального обслуживания на дому.
Проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания в 2017 году обсудили участники Общественного совета по социальной политики, прошедшего в Администрации Приморского края.
Как проинформировала начальник отдела департамента труда и социального развития Марина Захарченко, в этом году независимые эксперты проверили восемь стационарных учреждений, среди которых дома-интернаты для престарелых, и инвалидов, психоневрологические интернаты, Екатериновский детский дом-интернат и Шкотовский центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства. Независимую оценку получили шесть социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, а также ПЦСОН и АНО «Центр социального обслуживания «Родные люди».
В рамках федерального законодательства независимая оценка проведена организацией-оператором согласно государственному контракту, заключенному с департаментом. Эксперты рассматривали деятельность учреждений по нескольким критериям: открытость и доступность информации об учреждении, комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для инвалидов, время ожидания предоставления социальной услуги, доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения, удовлетворенность качеством обслуживания.
«Главный смысл этой работы – открытость и доступность для потребителей услуг информации о любом учреждении», – подчеркнула представитель департамента.
При составлении рейтинга эксперты опросили более двух тысяч получателей социальных услуг и их родственников. Дополнительные использовались такие методы исследования, как аудит сайтов на выявление соответствия нормативным требованиям. Для выявления доли результативности обращений делались контрольные закупки посредством личных звонков.
В результате, разрыв по баллам между учреждениями получился незначительный.
«Это означает, что в целом социальное обслуживание в Приморском крае предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов. Незначительные недостатки, выявленные в ходе проверок, взяты на контроль. Все замечания и рекомендации, данные экспертами, будут учтены руководством учреждений при планировании дальнейшей работы», – поясняют в ведомстве.
Напомним, задачу создания механизма, учитывающего реальное мнение людей о качестве социальных услуг, поставил Президент Владимир Путин. В Приморье независимая оценка качества оказания услуг в учреждениях социального обслуживания проводится с 2013 года.
«Задача таких учреждений – предоставлять гражданам качественные социальные услуги, обеспечить надежный уход и реабилитацию тем, кто нуждается в посторонней помощи, сделать проживание в домах-интернатах комфортным и безопасным. проверки с независимых экспертов – серьезная мотивация для дальнейшей работы в этом направлении», – подчеркивает курирующий социальную сферу вице-губернатор края Павел Серебряков.
В этом году Губернатор Владимир Миклушевский поручил директорам отраслевых департаментов лично проверить качество оказания услуг в учреждениях здравоохранения, культуры и социального обслуживания населения.
«Проведение “контрольных закупок” – очень эффективный метод оценки ежедневной работы любого учреждения, и это обязательно нужно делать внезапно, без предупреждения. Подключите к этой работе общественность. Это позволит исключить конфликт интересов в ходе независимой оценки», – подчеркивает глава региона.
Елена Сумина, пресс-служба администрации Приморского края