Механизмы сбыта продуктов питания местного производства усовершенствуют в Приморье. Соответствующее поручение дал Губернатор края Олег Кожемяко во время встречи с бизнес-сообществом Артемовского городского округа во вторник, 18 февраля.
Один из вопросов, который задали во время встречи Губернатору, касался реализации местной продукции. Как уточнили в руководстве местной птицефабрики, в крае в последнее время значительно снизился спрос на артемовское яйцо.
«120 миллионов яиц мы выпустили в 2019 году, в 2020 не планируем снижение объемов продукции. Самая низкая цена идет на вторую категорию — 40 рублей, средняя цена за десяток при этом у нас 60 рублей. Сейчас предлагаем цену все ниже и ниже, но не можем ничего продать. Собственной розничной сети нет. Да и продать такое количество продукции через свои магазины в принципе нереально. Активно работаем с розницей, склады и представительства действуют по всему краю. Однако, несмотря на все предпринимаемые меры, остается затоварка, для февраля такая ситуация — нонсенс. Поспособствуйте в реализации местной продукции», — обратился директор ООО «Птицефабрика Уссурийская» Евгений Разник.
«Вы не рассматривали систему продаж, к примеру, через автолавки?» — спросил Губернатор.
«С нами сейчас работают 600-700 магазинов, такое количество продукции нереально продавать через автолавки. Томское, кемеровское, красноярское, новосибирское яйцо — на приморском рынке присутствует большое разнообразие продукции. Мы бы заключили с сетями сквозные гарантированные договоры хотя бы на 70% магазинов, чтобы всегда иметь рентабельность. Есть риск, что в таких ситуациях, как сейчас, когда затоварка, они просто не справятся с обязательствами. Нужно внимание к этой ситуации со стороны власти», — ответил предприниматель.
Олег Кожемяко подчеркнул, что данное предложение требует проработки, в том числе с привлечением торговых сетей.